Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту, сопровождается нормативным кризисом. Называется он – кризис семи лет. Развитие ребенка происходит неравномерно, спокойные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов. Каждый новый этап развития начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят все дети соответствующего возраста. Кризис 7 лет не первый: в своем развитии ребенок уже прошел несколько подобных кризисов — кризис новорожденности, кризис первого года и трех лет. Начало кризиса семилетнего возраста, как правило, совпадает с моментом поступления ребенка в школу. Благодаря занятиям в детском саду и общению с друзьями, которые уже стали школьниками и демонстрируют перед малышами свою взрослость, дети к 6—7 годам, как правило, уже знакомы с особенностями и правилами школьной жизни. Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанности, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым. С приближением момента поступления в школу ребенок начинает воспринимать себя не просто как Андрея или Леночку, у него появляется восприятие себя как ученика, участника школьной жизни, то есть ребенок впервые начинает осознавать свое социальное Я.
Образовательная программа
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч.6 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).
Образовательная программа (далее — Программа) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная организация должна создавать возможности:
- Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
- Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде.
- Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Воспитатели группы: Новикова Елена Владимировна, Зайчук Лариса Владиславна