РЕБЁНОК-МЕЛАНХОЛИК 👪📝 СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ
Ребенка-меланхолика часто путают с флегматиком, но они похожи только внешне. Флегматик спокоен и снаружи, и внутри. Меланхолик же спокоен только внешне – а внутренне переживает кучу страхов, тревогу и неуверенность в себе.
О меланхоликах говорят, что они ранимы, замкнуты, часто плачут, сторонятся больших компаний и играют с 1-2 ребятами. Говорит такой малыш негромко, он робок и стеснителен, ему трудно оставить маму. Меланхолик долго привыкает к детскому саду или к ребятам из кружка, но если найдет там друга – то чувствует себя уверенно и спокойно. Он безынициативен – его нужно учить проявлять желание, говорить о своих потребностях и быть активным. Но в то же время ребенок-меланхолик обладает и ценными положительными качествами. Он тихий, спокойный и нежный, охотно слушается, всегда доводит начатое дело до конца, аккуратен и дисциплинирован, трудолюбив. Если находит себе друга, то дорожит дружбой, однако и к себе требует того же отношения. У меланхолика аналитический склад ума, это маленький эстет и творческая личность. С удовольствием любит рисовать, заниматься музыкой и др.
Чтобы малышу-меланхолику не навредить, а воспитать уверенным в своих силах и способным активно ставить и добиваться целей в жизни, СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ.
✔ Помогите с адаптацией. Меланхолики необщительны и ранимы. Поэтому в воспитании откажитесь от командного стиля, а станьте малышу старшим другом.
✔ Научите справляться со страхами. Такие дети тревожны и склонны придумывать неприятности там, где их нет. Используйте сильную сторону малыша – его аналитический ум и предложите порассуждать и объяснить страх, построить логическую цепочку: как он появился, как с ним справиться.
✔ Учите общаться. С меланхоликом надо репетировать, как заводить знакомства, научить нескольким играм, которые он потом сможет показать в компании. Просто сказать ему: «Познакомься с тем мальчиком» – не сработает. Нужно подойти вместе с малышом, попытаться завязать беседу и, если другой ребенок захочет общаться и ваш малыш тоже, пригласить нового знакомого в гости.
✔ Учите самостоятельности как можно раньше. Такому малышу трудно попросить о помощи постороннего человека, без вас у него может случиться ступор или стресс. Учите по возрасту обслуживать себя самостоятельно: чистить зубы, завязывать ботинки, а также развивайте учебные навыки: работать с ножницами, писать и др. При этом сами просите помощи у ребенка и хвалите его за это.
✔ Научите позволять себе быть легкомысленным. Часто ребенок-меланхолик живет по строгим внутренним нормам и консервативен, а от этого тяжело переживает неудачи. Совершайте вместе с ребенком небольшие чудачества: прыгайте по лужам, посмейтесь над пролитым молоком. Это поможет малышу не так остро реагировать на неудачи.
✔ Научите постоять за себя. Если ребенок пришел за советом, обсудите происшествие: «Что ты чувствуешь: злость, страх, обиду? Что хочешь сделать: ударить, убежать, закричать, рассказать воспитателю?» Обсудите развитие действия по каждому из сценариев и выберите приемлемый. Полезно играть в игры, которые учат справляться с агрессией: борьба подушками, ролевые игры, в которых ребенок попеременно исполняет роль то хорошего, то плохого героя. После таких игр обязательно обсудите, какая роль ему больше понравилась и почему.
И помните, темперамент малыша корректируется воспитанием и правильным подходом. Развивайте сильные стороны и компенсируйте слабые, тогда малыш вырастет полноценной личностью, способной счастливо построить свою жизнь!