Артикуляционные упражнения
Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.
___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
• Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
• Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);
• Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
• Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
• Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
• Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
• А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
• Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: ф-ф);
• А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
• Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
• А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
• Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
• А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
___________________________________
Окошко
• широко открыть рот — «жарко»
• закрыть рот — «холодно»
___________________________________
Чистим зубки
• улыбнуться, открыть рот
• кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
___________________________________
Месим тесто
• улыбнуться
• пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
• покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
___________________________________
Чашечка
• улыбнуться
• широко открыть рот
• высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)
___________________________________
Дудочка
• с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
___________________________________
Орешки
• рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках образуются твердые шарики-«орешки»
___________________________________
Шарик
• надуть щеки
• сдуть щеки