👶 Ребенок сначала слышит речь, понимает его, потом начинает говорить, далее писать.
Ребенок сначала смотрит, подражает мимике, гулит, лепетать, к году формируется центр распознавания речи. В дальнейшем формируется центр моторной или экспрессивной речи. Он формируется к трем годам.
Первое надо проверить слышит ли ребенок.
В год должен сформироваться указательный жест пальцем, ребенок все показывает и сопровождает глазками.
Если ребенок в год слышит речь взрослых, реагирует на обращенную речь («Иди сюда»), есть указательный жест пальцем и говорит 2-3 слова, то речь будет нормально развиваться.
Если в 2 года есть указательный жест пальцем, слышит хорошо, в контакт вступает со взрослыми и детьми, говорит слов 15-20, то чаще всего ребенок по развитию речи догонит.
Если ребенок не определился левша он или правша, это тоже может давать задержку речи. Леворукость, также как праворукость формируется до 3 лет.
Мальчики говорят позже, чем девочки, об этом говорят многие исследования.
Если ребенок до 5 лет не заговорит, то он не заговорит. Так называемый синдром «Маугли».
📌Когда идти к неврологу?
Если в 14 месяцев нет указательного жеста пальцем.
Если в 2 года ребенок не понимает обращённую речь, плохо контактирует с другими детьми.
Если в 3 года не говорит.
📌Как помочь ребенку?
1. Не сюсюкаться с ребенком. Сусюкание допускается до 6 месяцев. Говорит ласково и четко.
2. Убрать соску и бутылочки с сосками после 1 года.
3. Ребенку нужно общаться с разговаривающими детьми.
4. Развивать мелкую моторику (рисование, бизиборты, шнуровка, молнии, крючки)
5. Надо показывать, что Вы ребенка понимаете и проговаривать название предметов («Кружка»).
6. Занятия с логопедом
7. Медикаментозное лечение (витамины, аминокислоты, ноотропы).
8. Ребенок должен слышать речь других людей и детей.
9. Учить язык, педагогические занятия. Как что называется.